Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров: 856 | Добавил: sannikov | Дата: 04.02.2012

ДЕЛО АРХИМАНДРИТА ЗИНОНА С БРАТИЕЙ

"Судите судом праведным".

(Ио. 7.24)

14 лет прошло с тех пор, как в 1996 году был запрещен в сященнослужении, изгнан из клира Псковской епархии и выслан из Мирожского монастыря архимандрит Зинон Теодор, замечательный русский иконописец.

Уже пять лет изгнанник живет в деревне Гверстонь, лишенный богослужения и причащения св. Христовых Тайн. Архимандрит Зинон осужден вместе с монахами Иоанном и Павлом за то, что они причастились св. Христовых Тайн за Литургией, совершенной католическим священником Романо Скальфи.

Все трое осуждены Указом № 880 от 28 ноября 96г. (Далее - Указ 880) Высокопреосвященного Евсевия, архиепископа Псковского и Великолукского.

Воспроизводим этот Указ.

Московская Патриархия Евсевий, архиепископ Псковский и Великолукский

№ 880

"28" ... Читать дальше »

Просмотров: 4101 | Добавил: Atom | Дата: 02.01.2011

Свет и тени церковной эстетики

Прекраснее сынов человеческих
—Связаны ли между собой понятия Церковь и красота, христианство и искусство, Христос и эстетика?
—Красота — это одно из имен Божиих. Вспомните псалом: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (ст. 3). Это пророчество о Мессии. Благодать прежде всего обозначает красоту, изящество и привлекательность, во вторую очередь — внутреннюю доброту, благость и только потом уже дары, которые являются плодом щедрости Божией. Потому понятие «благодать Божия» — по сути понятие тождественное красоте, так как Бог прекрасен, а значит и все Его дары прекрасны. И весь окружающий мир прекрасен, ибо отражает красоту Творца. В особенности это должно относиться к Церкви, к ее богослужению. Об этом выразительно говорится в псалмах: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пре ... Читать дальше »

Просмотров: 1235 | Добавил: Atom | Дата: 26.12.2010

   Техника золочения

Техника золочения является очень сложным и длительным процессом. Сначала поверхность, подлежащая золочению, шлифуется. Удаляются все шероховатости, заполняются специальной полировочной пастой все трещинки. Затем отшлифованная до идеального состояния поверхность покрывается несколькими слоями смеси из мездрового и животного клея. 
Приготовление клея также процесс трудоемкий Сначала клей животного происхождения (это может быть , ... Читать дальше »

Просмотров: 1891 | Добавил: sannikov | Дата: 21.12.2010

Просмотров: 1756 | Добавил: sannikov | Дата: 17.12.2010

Как писали иконы

Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достижении глубокого проникновения в образ и ... Читать дальше »

Просмотров: 1885 | Добавил: sannikov | Дата: 09.12.2010

ДЕРЕВЯННАЯ ОСНОВА ИКОНЫ

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ
Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков ... Читать дальше »
Просмотров: 3384 | Добавил: sannikov | Дата: 09.12.2010

Техника написания иконы

Техника написания современной иконы восходит к древним иконописным традициям, сложившимся в течение двух тысячелетий.

В иконописи с давних пор существует определенная последовательность в процессе написания иконы. Весь технологический процесс создания иконы разделен на несколько этапов: подготовка основания - иконной доски и приготовление красок; грунтование доски левкасом (грунт на основе мела и клея); золочение; нанесение красочного слоя - живопись; ... Читать дальше »

Просмотров: 4164 | Добавил: sannikov | Дата: 08.12.2010